Мини-обзор №2. Фильм. Призрак.
Сюжет у фильма не очень прост. Один писатель специализируется на работе "призраком", то есть пишет мемуары для известных личностей, у которых нет своего литературного таланта. Этот Призрак нанимается написать такие мемуары для бывшего британского премьера. Точнее, даже не написать, а дописать. Дело в том, что текст почти написан, но бывший призрак пошел купаться и не вернулся. Утонул, видимо. Без найденного тела, разумеется.
Во время работы над текстом у нового Призрака возникает куча вопросов. У Призрака с Политиком четкая договоренность: обсуждаем все честно, а потом переработаем, чтобы красиво выглядело. Но Политик врёт в ключевых моментах, и особенно - в причинах, по которым в молодости тот вообще пошел в политику. Не стыкуется общеизвестная информация и чушь, которую он несет. Параллельно на Политика начинают наезжать за то, что он в свое время передал црушникам каких-то обвиняемых (а как ЦРУ обращается с пленными, вроде ни для кого не секрет). Это вызывает бешеное внимание прессы.
Призрак находит секретную папку от предшественника, которая позволяет ему начать вести собственное расследование. В какой-то момент ему везде начинают мерещиться шпионы, и он откровенно начинает задумываться: а не был ли бывший премьер-министр Великобритании завербованным агентом ЦРУ?
Фильм снят намеренно в серых тонах. На острове, где происходит почти всё действие, постоянно тучи и серость. У главного героя (Призрака) нет даже имени. Постоянно нагнетаются отношения между Политиком и его женой (которая, по всей видимости, составляет примерно 95% его успеха, поскольку делает за него 95% работы). Нагнетаются отношения между Политиком и Призраком (вечные споры о мемуарах и правде). И нагнетаются отношения между Призраком и женой Политика (последний в открытую спит с секретаршей, что способствует сближению жены с красавчиком-Призраком). И нет, это не любовный треугольник, не подумайте. В этом фильме нет линии-романтики. Это политический триллер, только протагонист выбран гораздо лучше обычного.
Фильм потихоньку закручивают сюжет, но остальное тоже на высоте. Юэн Макгрегор и Пирс Броснан выдают очень нестандартные для себя роли, но показывают себя просто великолепно. Оливия Уильямс тоже очень качественно играет, хотя эта роль похожа на то, что она обычно олицетворяет.
Единственное, что мне в фильме не понравилось - это концовка. Реалистичная - может быть, но с таким непрошибаемым главным героем... можно было сделать и лучше, дать Макгрегору оттянуться и толкнуть крутую речь. Но это лично мои вкусы) Фильм очень хорош, рекомендую, если не отталкивает такой жанр.